Содержание:
Термины
НСИ – нормативно-справочная информация.
ИБ, ВИБ – информационная база, внешняя информационная база
Введение
В составе Управления холдингом 3.2 есть своя MDM система, которая позволяет единообразно управлять справочниками разнородных баз данных. Более подробно из официальных источников можно почитать тут.
На просторах интернета можно найти множество материала, в которых описано, что есть “мягкий” и “жесткий” подход по управлению НСИ, но практически невозможно найти примеров, как это работает.
Данная статья не является методичкой по правильному использованию “Мастер-данных” УХ, а описывает мой путь изучения и применения данной технологии. Если будут какие-то замечания и дополнения, то пожалуйста пишите в комментариях.
Постановка задачи
Структура предприятия состоит из условной управляющей копании (УХ 3.2), Завода1 (УПП 1.3, ДО 2.1), Завода2 (ERP 2.5) и компании, которая занимается продажами Торговля1 (БП 3.0).
Появилась задача на базе УХ объединить номенклатуру (затем и другие справочники НСИ) из разных организаций, с целью последующего использования ее в консолидированной отчетности, централизованных закупках, бюджетировании и казначействе.
Стратегия
Решено было использовать по возможности “жесткий” подход управления НСИ (с блокировкой создания НСИ в подчинённых базах). На первом этапе привести в порядок номенклатуру на Заводе1 и выгрузить ее в УХ, отработать механизм изменения НСИ по заявкам (с возможным подключение документооборота) в случаи успеха масштабировать подход на Завод2 и Торговлю1 с единым кодированием смежной номенклатуры и последующим объединением в УХ.
1 этап. Импорт всей номенклатуры из УПП 1.3 в УХ
Подготовка УХ
- В разделе Общие справочники и настройки -> Общие настройки включаем флаг “Использовать механизмы управления НСИ”. После этого появится функционал по “Управлению НСИ” в разделе “Интеграция и управление Мастер-данными”. Так же, без этой настройки при синхронизации НСИ получим ошибку “Для использования синхронизации элементов необходимо включить механизмы контроля ЦНСИ!”

2. В разделе Общие справочники и настройки -> Справочники находим справочник “Номенклатура” и устанавливаем необходимые настройки для обмена. На вкладке “Настройки ЦНСИ” на данном этапе все флаги оставляем выключенными (позже будут включены).

Настройка подключения к УПП 1.3
В разделе Интеграция и управление Мастер-данными -> Внешние информационные базы создаем новую базу “ВИБ УПП” и указываем для нее “Тип внешнего источника” (который создаем из этой же карточки), заполняем данные для подключения и авторизации и проверяем подключение.

Снимаем флаги НСИ (№4 на рисунке) – не нужны на этапе импорта (позже будут включены по необходимости).
Загрузка структуры данных УПП в УХ
После того, как связь с ВИБ установлена, переходим в созданную на прошлом шаге карточку “ТипИБ УПП” справочника “Типы ВИБ” и с помощью кнопки “Загрузить структуру данных” переносим информацию о метаданных УПП 1.3 в Управление холдингом (из эталонной ВИБ в текущую ИБ).

Настройка соответствия структуры УПП и УХ
В этой же карточке “ТипИБ УПП” опишем соответствия для загружаемых данных (правила по которым они будут загружаться), в моем случаи это соответствия для “Номенклатуры” и остальных данных которые потянуться по цепочке.

При настройке соответствия, есть возможность синхронизировать “по реквизитам” или “по внутреннему идентификатору”, второй вариант не подходит, т.к. он не позволяет создавать новый элемент при синхронизации. Выбираем “по реквизитам” и по кнопке “Заполнить автоматически” подбираются связи реквизитов между УХ и УПП. Ставим флаг “ключевой” для реквизитов по которым будем различать номенклатуры.

При настройке данного соответствия обратил внимание на кнопку “Выполнить процедуру перед записью объекта” в нижней части окна. Из названия понятно, что там можно прописать свои алгоритмы, которые будут исполнены в момент синхронизации, но никакой документации или примеров найти не удалось.

Импорт данных
В разделе Интеграция и управление мастер-данными -> Обмен НСИ выбираем необходимое соответствие для импорта и нажимаем “Импортировать данные”.

Так же, в нижней части экрана можно установить флаг “Тестовый режим”, что бы выгрузить несколько элементов.

Продолжение следует
В результате мы получили всю необходимую номенклатуру на стороне УХ, но есть нюансы, не все легло так как хотелось бы, об этом пойдет речь в продолжении статьи. Так же будет пройден путь по централизации справочника с изменением по заявкам.
Если у кого-то есть опыт по применению “Процедуры при записи объекта” или другой способ по программному изменению правил соответствия, пожалуйста поделитесь им в комментариях.